
Федеральный проект «Современная школа»
Поддержка семей, имеющих детей
Вологодская область

Урок 1. Аутизм: мифы и реальность | Аутизм и РАс, в чем разница? В чем проявляется аутизм? Можно ли увидеть аутизм в раннем и младенческом возрасте? Прививки - это причина аутизма? Аутизм можно вылечить с помощью таблетки? | Смотреть видеоурок |
Урок 2. Как увидеть ранние признаки аутизма у детей | Учитель-дефектолог расскажет, когда и как распознать, заметить ранние проявления аутизма у детей, и как самостоятельно оценить степень риска возникновения аутизма у вашего ребенка с использованием скринингового теста. | Смотреть видеоурок |
Урок 3. Что такое психолого-медики-педагогическая комиссия и зачем ее проходить ребенку с РАС? | Ответим на вопросы: что такое психолого-медики-педагогическая комиссия? когда и зачем ее проходить ребенку с аутизмом? | Смотреть видеоурок |
Урок 4. Как подготовить ребенка с РАС к ПМПК? | Скоро вашему ребёнку предстоит обследование на психолого-медико-педагогической комиссии? Диагностика детей с РАС представляет определенные сложности из-за трудностей установления с ними контакта и аффективных реакций на незнакомых людей и обстановку. Для того, чтобы положительно настроить ребёнка на посещение комиссии, для снижения проявлений негативного поведения во время обследования, предлагаем вам посмотреть видеоурок, где специалист Областного центра ППМС-помощи даст советы. | Смотреть видеоурок |
Урок 5. Как адаптировать ребенка к детскому саду? | С началом посещения дошкольного образовательного учреждения образ жизни ребенка меняется (ребенок находится какое-то время в новом помещении без родителей и родных среди сверстников, приходится слушаться незнакомых взрослых, резко уменьшается количество персонального внимания к ребенку). Как понять, что ребенок готов к детскому саду? | Смотреть видеоурок |
Урок 6. Как помочь ребенку с аутизмом подготовиться к школе? | При поступлении в школу дети попадают в абсолютно новые, незнакомые условия существования. Наступает процесс привыкания, адаптации. Критерием нормальной адаптации ребенка к школьному обучению является его положительное отношение к школе, понимание содержания учебного материала, самостоятельность, способность концентрировать внимание при выполнении заданий. Мы расскажем о 4-х шагах, на которые стоит обратить внимание при подготовке ребенка с РАС к школе. | Смотреть видеоурок |
Урок 7. Прикладной анализ поведения (ABA-терапия) | Прикладной анализ поведения, является золотым стандартом в коррекционной работы расстройств аутистического спектра. Этот научно обоснованный метод целенаправленно изменяет нежелательное поведение ребенка на социально значимое, а также оказывает положительное влияние на качество его жизни. Подробнее про методику смотрите в видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Урок 8. TEACCH-программа | На Видеоуроке специалист Областного центра ППМС-помощи расскажет: что такое программа TEACCH? Что в себя включает программа? Какая у нее структура? | Смотреть видеоурок |
Как вовлечь ребенка в игру? И сделать её познавательной и интересной. | Для чего детям нужны игрушки, различные дидактические игры и пособия? И как можно организовать логопедические занятия в домашних условиях? Ответим на все эти вопросы в данном видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Как научить будущего первоклассника собирать портфель или первые шаги к самостоятельности | Первый класс — это не только открытия на уроках и новые друзья, но и обычная рутина. В центре этой рутины — Его Величество Портфель! Вокруг него бушуют споры. Кто и когда его должен собирать? Можно ли доверить это ребёнку? А если он что-то забудет? Предлагаем вам алгоритм в несколько шагов, который поможет родителям пройти путь от «портфельной» зависимости к свободе. | Смотреть видеоурок |
Как научить ребенка быть внимательным? | Внимательность помогает детям лучше сосредоточиться на задачах, улучшает их способность к обучению и повышает качество взаимодействия с окружающими. Как научить ребенка быть внимательным? Что такое внимание и каковы его свойства? Об этом пойдет разговор в нашем видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Как научить ребёнка запоминать | Как научить ребёнка запоминать- поговорим об основных законах памяти, раскроем несколько приёмов лёгкого запоминания нужной информации и познакомимся с простыми мнемотехниками. | Смотреть видеоурок |
Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? | Научиться правильно держать ручку или карандаш-это непростая задача, как может показаться на первый взгляд. Неправильный захват письменных принадлежностей может привести к низкой скорости письма, серьёзным проблемам со здоровьем:искривлению позвоночника, ухудшению зрения,утомляемости ребёнка. Если будущий школьник неправильно держит ручку или карандаш,то родителям нужно постараться оперативно решить эту проблему. Для этого существуют различные способы. Некоторые из них представлены в видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Помогаем детям запомнить названия месяцев года | Запомнить названия месяцев года для будущих первоклассников – сложная задача. Им трудно воспринимать абстрактные понятия. Поэтому родителям необходимо найти способы, как научить ребёнка месяцам, чтобы он запомнил не только их наименование, но и смог объяснить, чем они различаются, к какому сезону относятся. Как это сделать, смотрите в видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Прогуляемся не зря. Мир вокруг нас - развиваем кругозор | Как провести лето с пользой? Как наполнить каждый день ребёнка событиями, расширить кругозор, обогатить словарный запас, сформировать желание узнавать новое и при этом не прилагать больших усилий? Обо всем этом можно узнать, посмотрев видео. | Смотреть видеоурок |
Речевые игры для расширения словарного запаса | Зачем дошкольнику хороший словарный запас и как его развить? Что делать, если у родителей не всегда хватает времени и идей, чтобы систематически заниматься с ребенком? Игровые упражнения помогут в расширении словарного запаса. | Смотреть видеоурок |
Роль воображения в обучении младших школьников | Любой родитель хочет видеть своего ребенка успешным в школьном обучении. С этой целью будущие первоклассники посещают занятия по развитию мышления, памяти, навыков письма и чтения. При этом развитию одного из важных психических процессов - воображения - зачастую не уделяется должного внимания. Для чего и зачем развивать воображение ребёнка можно узнать из видеоурока. | Смотреть видеоурок |
Учим буквы | Одним детям обучение чтению дается легко, и они с удовольствием знакомятся с алфавитом, а другие предпочитают играть и категорически отказываются учить буквы. Выход один – сделать занятия увлекательными, интересными. Есть простые, увлекательные и полезные задания, которые тренируют зрительную память ребёнка, внимание, умение собирать слоги и слова, в конечном итоге - развивают умение читать. | Смотреть видеоурок |
Что должен знать ребенок к первому классу. | «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. И так что должен знать и уметь будущий первоклассник? Об этом пойдет разговор в видеоуроке | Смотреть видеоурок |
Битва за порядок: как повлиять на территорию подростка | Одна из самых частых причин конфликтов между родителями и подростками касается бытовых обязанностей, а именно - поддержание порядка в доме. В видеоуроке рассматривается роль личного пространства для успешного взросления подростка, негативные последствия отсутствия своей территории, а также способы распределения ответственности за личное пространство. | Смотреть видеоурок |
Если ваш подросток ничем не интересуется? Что делать? | Многие родители часто жалуются, что подростки в возрасте 11–15 лет ничего не хотят делать, ни к чему не проявляют интерес. Родителей тревожит, что дочь/сын ничего не хочет, ничем не интересуется! Что делать? Как замотивировать? Попробуем вместе разобраться в причинах такого поведения. | Смотреть видеоурок |
Как поддержать своего подростка | Часто родители, сталкиваясь с чувствами своего ребёнка, испытывают затруднения в том, как поддержать подростка, какие слова поддержки сказать и как вообще вести себя в подобной ситуации. | Смотреть видеоурок |
Круг общения подростка. Стоит ли волноваться? | Для многих детей подростковый возраст становится периодом приобретения множества социальных связей. Часто бывает, что у подростков много друзей, свои тусовки, компании и вечеринки. Поговорим, о том, в каких случаях стоит испытывать волнение, из-за круга общения ребенка. И что делать, если подросток действительно связался с плохой компанией. | Смотреть видеоурок |
Первая любовь у подростка. Как быть родителям? | Первая любовь всегда приходит неожиданно, особенно для родителей подростка. Окрыленные сильным чувством, особенно, если оно взаимное, дети полностью отдаются ему. Как быть родителям в данной ситуации? Когда и как разговаривать с подростком об отношениях? Об этом наш видеоурок. | Смотреть видеоурок |
Чем заняться со своим подростком? | Очень часто дети подросткового возраста становятся более закрытыми, и стремятся отделиться от родители. Мамы и папы не хотят терять связь со своими детьми, именно поэтому их интересует: «Как сделать жизнь подростка интересней? Чем заняться с семьей? Как проводить время с подростком?». Предлагаем вам несколько советов, о том как найти совместное увлечение. Благодаря, которому можно наладить общение с ребенком, и познакомиться с увлечениями друг друга. | Смотреть видеоурок |
Урок 1. Что делать, если ребенок проявляет самоповреждающее поведение? | В настоящее время многие подростки проявляют самоповреждающее поведение. Мамы и папы по-разному реагируют, когда замечают на теле ребенка следы порезов и иных самоповреждений. Одни родители бьют тревогу, пытаются разобраться в ситуации и помочь ребенку, другие – реагируют спокойно, объясняя такое поведение модными тенденциями у подростков и молодежи, третьи – наказывают подростка и проявляют сильные негативные эмоции в его адрес. Как правильно реагировать и что делать в такой ситуации? | Смотреть видеоурок |
Урок 2. Как реагировать на грубость ребенка? | Время от времени мамы и папы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок грубит. Каждый родитель по-разному воспринимает и реагирует на грубость ребенка. Почему ребенок так себя ведет и как правильно реагировать на грубость сына или дочери? | Смотреть видеоурок |
Урок 3. Что делать родителям в ситуации буллинга и как помочь ребенку? | Педагог-психолог Областного центра ППМС-помощи Наталия Юрьевна Цывкунова расскажет о видах буллинга, влиянии на ребенка, как реагировать родителям и как разговаривать с ребенком. На вебинаре будет предложен алгоритм действий родителей в ситуации буллинга ребенка. | Смотреть видеоурок |
Урок 4. Дети и соцсети: завлечение детей в опасные группы | Видеоурок посвящен одной из самых актуальных тем современности - влиянию социальных сетей на детей. Педагоги-психологи Областного центра ППМС-помощи расскажут о возможных угрозах, связанных с вовлечением детей в опасные группы, а также о способах защиты и поддержания безопасного интернет-пространства для вашего ребенка. Будьте в курсе, как помочь своим детям избежать ненужных рисков в мире цифровых технологий! | Смотреть видеоурок |
Урок 5. Как наладить контакт с подростком? | Часто мамы и папы испытывают трудности во взаимодействии с подростками. Наверняка, каждый родитель знает о том, что подростковый возраст – это трудный и проблемный период в жизни ребенка. Родителям далеко не всегда удается наладить конструктивное взаимодействие с сыном или дочерью, от чего портятся отношения между родителями и ребенком. Какие правила следует соблюдать, чтобы наладить доверительное общение с подростком, расскажет педагог-психолог Областного центра ППМС-помощи в видеоуроке. | Смотреть видеоурок |
Урок 6. Позиция родителей в конфликте между детьми | Конфликты в семье между детьми – явление абсолютно нормальное и естественное. Участие в конфликте обеспечивает детям возможность научиться отстаивать свои личные границы, управлять эмоциями, выбирать и применять эффективные методы взаимодействия с окружающими. Однако родителям часто приходится вмешиваться в споры между детьми. В видеоуроке вы узнаете, какую позицию следует занимать родителям в детском конфликте, чтобы разрешить его конструктивно. | Смотреть видеоурок |